Продолжим нашу прогулку. В пошлом посте мы больше говорили о истории района. Теперь же, осматривая памятники архитектуры района Глиб, мы так же поговорим о самой архитектуре. Конечно же о Викторианском стиле.
Прогулки по Сиднею
Глиб (Glebe) – Фото-прогулка (2)
Глиб, окаймленный заливами Blackwattle и Rozelle Bays, был впервые заселен в конце 1820-х годов, что сделало его одним из старейших пригородов Сиднея. Район сохранил многие из своих величественных викторианских домов. Благодаря своей долгой истории богемного образа жизни, активности и интеллектуальных занятий репутация района как интересно для туристических прогулок весьма популярна. Тут удалось сохранить свою деревенскую атмосферу, несмотря на то, что центр Сиднея в пешей доступности.
И так продолжим, в этот раз мы начнем от центра района Глиб (Glebe). Что примечательно, в глубине района, дома на одной улице мог проектировать один архитектор, но вначале пару слов об архитектурном стиле.
Викторианская архитектура – это серия архитектурных стилей возрождения в середине-конце XIX века. Викторианский относится к царствованию королевы Виктории (1837-1901), названной викторианской эпохой, в течение которого стили, известные как викторианские, использовались в строительстве.
По мере расцвета колонии, отчасти под влиянием золотой лихорадки, аграрного и производственного бума, строительная индустрия тоже выросла. Как я упомянула в прошлом посте интенсивная фаза заселения района происходила в течении 20 лет после 1871 года, так как у церкви, которой принадлежала львиная доля территории, были финансовые трудности вынудившие продать часть своей земли к 1856 году. Так же, был построен мост в Пирмонте, дамба через Blackwattle Swamp и были установлены глубоководные причалы, что облегчило транспортное сообщение. А чуть позже крупные землевладельцы разделили свои участки на наделы и сдали в аренду. К тому времени и большие поместья на мысе уже были разделены.
Считается, что викторианская архитектура имеет три отдельных периода: ранний (до 1860 года); средний (с 1860 по 1875 год); и поздний (с 1875 по 1901 год).
Ранняя викторианская архитектура: этот стиль урезан по сравнению с более поздними аналогами. Эти дома сделаны из кирпича, выставлены или представлены, со скатными крышами из гофрированного железа, черепицы или шифера. Они часто имеют заборы с небольшим садом у входа. Типичный рабочий коттедж – хороший пример. Внутри потолки, как правило, не украшены, но распространены плинтусы (деревянная рама вдоль основания стены) и наличники (литая рама вокруг окон или двери).
Архитектура середины викторианской эпохи: Гораздо более декоративная, чем в более ранних викторианских домах, этот стиль часто включает веранды с чугунными кружевами и фасады с декоративной и / или разноцветной кирпичной кладкой, а также кирпичный рендеринг. Передний двор, как правило, огорожен чугунной оградой или частоколом. Крыши сделаны из гофрированного железа или черепицы, а карнизы украшены декоративными кронштейнами. Витражи украшают входы, а рамы двойные подвесные и деревянные, разделенны, как правило, на три секции, являются популярной дизайнерской особенностью. Внутри полированные деревянные полы и оштукатуренные стены обрамлены декоративными плинтусами, наличниками, карнизами (деревянные рамы, предназначенные для скрытия соединения потолка и крыши) и потолочными розами.
Поздняя викторианская архитектура: итальянский стиль сильно повлиял на этот период, что привело к чрезвычайно богато украшенным и декоративным элементам дизайна. Внешне декоративные парапеты, арки и лепное украшение распространены наряду с декоративным кирпичом и рендерингом. Узорные элементы мозаики в подъездах и на верандах, в то время как замысловатое железное кружево – популярный дизайн. Внутренне дверные проемы и окна часто имеют арки, а общий орнамент очень детализирован. Внутренние цветовые схемы были первоначально намного более смелыми и более контрастными, чем ранее в викторианский период.
Наравне со всем этим, мне попалось название – Филигрань (Filigree).
Поскольку жилье в Австралии развивалось, веранды стали важны как способ затенения дома. В частности, с середины 19-го века, когда люди стали более обеспеченными, они строили более сложные дома, и одной из любимых разработок была филигрань или экран из чугуна или кованого железа. Это развивалось до такой степени, что стало одной из главных особенностей австралийской архитектуры. Многие дома с этой особенностью также считаются итальянской архитектурой, филигранным элементом является ограда балкона из кованого железа.
Здание суда (Court House) и Полицейский участок (Police Station), которые образуют группу взаимосвязанных зданий, спроектированных отделением колониального архитектора под руководством Джеймса Барнета в итальянском стиле. Как группа, они демонстрируют приверженность Барнета к классическим традициям. Архитектурные элементы в каждом здании служат созданию единства, в то же время определяя цель и гражданский статус.
Церковь Св. Иоанна (St John’s Bishopthorpe) была открыта в декабре 1870 года. Дизайн выполнен в романском стиле Эдмундом Блэкетом и Джоном Хорбери Хантом. Дизайн нехарактерен для Блэкета и, похоже, больше обязан Хорбери Ханту, его плодовитому и компетентному партнеру. Блэкет также разработал церковную мебель и кафедру. Некоторые элементы церкви, как крыльцо и хор были добавлены в 1909 году сыном Эдмунда Блэкета Сирилом, который также добавил башню и колокола в 1909 году.
Ратуша района Глиб (Glebe), архитектора Ambrose Thornley Jnr, была первой из ряда крупных общественных зданий на этой улице, которые демонстрировали растущее благосостояние и гражданскую гордость пригорода в 1880-х годах. Ратуша в итальянском стиле была построена поэтапно с 1880 по 1891 год.
История Глиб с точки зрения местного управления была частичной: это был отдельный муниципалитет с 1859 до 1949 года, когда город Сидней расширился, чтобы присоединить Глиб и семь других пригородных муниципалитетов.
Glebe Town Hall – самый сложный образец итальянского стиля в Глиб. Высокие, почти кубические пропорции обусловлены сравнительно узким фасадом.
Говоря о следующих домах, надо упомянуть Фердинанда Ройсс (Ferdinand Reuss), который работал архитектором, строителем и геодезистом в Сиднее в 1870-х и 80-х годах. Он выучился на инженера-строителя в фирме Роберта Стивенсона (Robert Stevenson). В молодости он провел некоторое время на железной дороге Нью-Йорк-Эри в качестве постоянного инженера, пока открытие золота в Австралии не привлекло его в Викторию в 1851 году.
Однако вскоре он переехал в Сидней и устроился архитектором. К 1863 году он жил на Hereford Street в Глеб, и примерно в 1865 году купил два участка земли по обе стороны Pyrmont Bridge Road (ныне Bridge Rd). На них он построил коттеджи, большую часть которых сдавал внаем. С восточной стороны он построил The Hermitage (154 Bridge Rd), в котором жил с 1866 г. до своей смерти в 1896 г.; Hamilton (156 Bridge Rd), названный в честь сэра Уильяма Гамильтона, дальнего родственника; Alma Villa (158 Bridge Road), которая была снесена пресвитерианской церковью, когда они заново возвели здесь свою церковь в 1927 году; и Reussdale (160 Bridge Road).
Коттедж Hamilton – это кирпичный коттедж в викторианском стиле девятнадцатого века. Построенный в 1870-х годах. Он был позже приспособлен для использования в качестве общественного зала и школы, когда пресвитерианская церковь заняла это место. Здание находилось в неудовлетворительном состоянии, пока не было продано как частная резиденция. На сегодняшний день был сильно изменен интерьер. Внутренние стены были удалены, добавлены большие стальные анкерные балки, и до продажи, большая часть потолка обрушилась. Коттедж Hamilton внесен в список объектов наследия Leichhardt.
Ройссдейл (Reussdale) – это двухэтажный дом был построен Ferdinand Reuss в 1868 году. Это один из самых интересных и оригинальных готических домов, сохранившихся до сих пор в Глиб. Это резиденция из песчаника и кирпича, с центральной башней, резным декором, эркером на первом этаже, резными перемычками из камня и шиферной крышей.
В здании представлены лучшие материалы, доступные в то время, и некоторые из самых сложных элементов декора. Особого внимания заслуживает открытая абрикосово-коричневая кирпичная кладка, а также необычное остроконечное эркерное окно и отличная отделка камня и дерева.
Здание пустовало с 1969 года. Оно находилось в плохом состоянии из-за пожара, вандализма и отсутствия технического обслуживания на протяжении многих лет. В 1996 году было восстановлено и продано. Сейчас это частный дом, но внесен в список объектов наследия.
Бывшая пресвитерианская церковь (Presbyterian Church) архитектора Thomas Rowe, первоначально была построена в 1876-80 годах на углу улиц Парраматта и Glebe Point Road, напротив отреставрированного Университетского отеля. В 1927 году шум движения в самом оживленном уголке Глиб заставил пресвитерианцев перенести церковь, камень за камнем, на нынешнее место.
Ныне в здании размещается детский сад. Здание является предметом наследия. Классифицировано Национальным фондом как часть группы, в которую входят Ройссдейл (Reussdale) и Эрмитаж.
Как видите по фото, чем дальше о центра, тем улицы шире, а террасы привлекательней и более ухожены, а дворик перед домом больше.
Этот дом, архитектора John Kirkpatrick, считается одним из последних и, возможно, самым прекрасным из больших домов района Глиб, раскинувшихся на просторной территории. Это двухэтажное здание с лепниной с шиферной крышей, величественными верандами и арочным входом с фронтоном просто очаровывает.
В течение нескольких лет этот дом с именем Kerribree, был резиденцией Джозефа Лидса (Joseph Leeds), аукциониста, агента по продаже акций и станций. В 1914 году здание стало Конгрегационной теологической коллегией. В последние годы оно входило в состав Колледжа медсестер штата Новый Южный Уэльс. Сейчас находится в частных руках.
Minerva Terrace самая изысканная итальянская терраса в Глиб с особенно богатым декором вокруг окон первого этажа и на парапете, на котором есть небольшие триумфальные арки, сторона картуша с названием террасы. Переполняя даже эти три сложных дымоходных трубы с пальметтами для каждого дымохода.
Поскольку архитектурные стили в течение многих лет менялись (от вилл до бунгало и кирпича), в архитектурном потоке пригородных улиц наблюдается небольшая несогласованность, причем одни отмечают, что австралийские жилищные стили иногда «смешиваются», другие же, что неловко «сосуществуют».
Изначально мода на викторианские дома появилась в среде светской элиты. Здания в таком стиле были лишены чрезмерной вычурности, которая была актуальна ранее. Однако за счет того, что появились новые строительные технологии, викторианские дома выходили достаточно эстетичными и привлекательными. В частности, стала более доступна древесина, применяемая в оформлении фасадов и интерьеров. Дом на фото ниже яркий тому пример.
Вилла Montana лучший дом в столе Федерации в Глиб, сохранившийся благодаря использованию в качестве учреждения, а теперь и частного дома. Роберт Дарраг (Robert Durragh) пишет в своих воспоминаниях как дом, вдохновил профессора Бернарда Смита (Bernard Smith) использовать термин «Федерация».
Большая асимметричная вилла с именем Bowden выглядит воздушно с этим изобилием чугунного кружева. Видимо, если в описании применить термин Филигрань (Filigree), то это не будет ошибкой, хоть в архитектуре и чувствуется влияние готики.
В путеводителе говорят, что этот исторический особняк эпохи готического возрождения, построенный в 1886 году, был уникальной демонстрацией несомненной элегантности и неподвластного времени особенного великолепия.
По соседству находится дом с именем Lawn House, построенный в итальянском стиле. Итальянские викторианские дома отображают стиль загородных строений Старого Света. В них викторианская архитектура объединена с федеральным стилем. Для него характерны римские фронтоны и арки. Итальянский стиль прослеживается в детализации декоративных элементов. Особое внимание уделяется декорированию крыльца, арочным окнам, декоративным карнизам. Большинство домов в этом стиле имеют низкоскатную или плоскую кровлю с центральным куполом или квадратной башней.
Allen Street включает в себя несколько целых рядов с очень отличительными чертами. № 3-13 (1893) – шесть асимметричных вилл с пышными садами и глубокими верандами, украшенными плиткой, железным кружевом и колоннами.
Arcadia Road представляет собой смесь небольших вилл и больших террас в итальянском и федеративном стилях, построенных в основном в самом конце 19-го и самом начале 20-го века.
Дом № 35, построенный в 1901 году, представляет собой террасу, редкую для террас района Глеб. Кружево изображает местные папоротники, а центральный фронтон с варатами в центре и фланелевыми цветами по четырем углам. У дома № 29 такое же местное папоротниковое кружево, но тоже с фризом из папоротников, с неопознанным желтым цветком, возможно, местной маргариткой на фронтоне.
Несколько других домов на этой улице демонстрируют, что даже небольшие коттеджи могут использовать архитектурные особенности, чтобы выглядеть более внушительно. Парапеты использовались как в небольших коттеджах, так и в террасах.
Эти дома в итальянском стиле примечательны тем, что в орнаменте чугунного кружева австралийские мотивы папоротника, цветка вараты, символа нашего штата.
Чаще всего гуляя по таким красивым районам, не очень о хочется вдаваться в архитектурные стили, время постройки, а просто гулять, любоваться, наслаждаться красотой.
Продолжение следует
Глиб (Glebe)
– Фото-прогулка (1) – Знакомство с историей
– Фото-прогулка (2) – Архитектура
0 Comments