Среди множества мистических достопримечательностей священного храмового города на горе Коя-сан храм Конгобу-дзи и сад камней Банрютей являются одними из самых духовных.


часть 4 – Осака

День одиннадцатый – Коясан

Обаяние и история Храма Конгобу дзи (金剛峯寺)

11й день, 25 ноября, понедельник – продолжение


Продолжу свое повествование о пребывании на Коя-сан (高野山). Так среди святынь, храмов и гробниц, разбросанных по всему городу, храм Конгобу-дзи (金剛峯寺 / Kongobu-ji) выделяется как одно из самых внушительных строений. Хотя, это одно из новейших архитектурных дополнений – его последняя итерация была проведена в 1869 году, – он стал главным храмом буддизма Сингон, эзотерической секты, основанной тут.

Первоначально храм был построен Кобо Дайси, отцом-основателем буддизма Сингон, в 816 году. Тогда он был другим по названию и внешнему виду. Затем храм несколько раз менял свой облик, особенно в 1593 году по поручению Тоётоми Хидэёси, известного феодального лорда, который реконструировал его как памятник своей умершей матери.

Храм был снова перестроен в 1861 году и сгорел спустя два года. Наконец, в 1869 году храм объединен с еще одним и переименован в Конгобу-дзи, что означает «Храм Пика Алмазной горы» и получил свой нынешней статус. От 1593 остались только главные ворота – Seimon (正門).

Главные ворота – Seimon (正門)


Интересно, что изначально имя «Конгобу-дзи» (пик Ваджра/ пик горы) использовалось для обозначения всей Коя-сан (高野山). Сегодня так называют главный храм и штаб-квартиру сингонского буддизма.

Пройдя через главные ворота, можно слева увидеть Кёдзо (経蔵) – Хранилище Священных Писаний, подаренный Игава-я из Осаки, в марте 1679 года вместе с Шакой Сансоном. Кёдзо – это место, где хранятся важные вещи, поэтому оно было построено отдельно от основного здания (Shuden), чтобы реликвии были в безопасности в случае пожара.

Кёдзо (Хранилище Священных Писаний)
Колокольня (鐘楼 / Shourou)


Колокольня (鐘楼 / Shourou), которая стоит справа после прохождения ворот, – это колокольня храма Сэигандзи, который является предшественником храма Конгобу-дзи. Из-за своей структурной формы считается, что колокольня была перестроена в 1864 году, как главный зал и другие здания комплекса.

Если обернуться, то увидим закрытый вход. Поскольку он эквивалентен входной двери храма Конгобу-дзи, он называется главным входом или Дайгенкан (大玄関). Этот вход может использоваться только Императором, императорской семьей и высокопоставленными чиновниками Коясан.

Пройдя дальше, будет еще один вход, который называется Когенкан (小玄関), или малый вход. Он использовался исключительно суперклассом (Джоко) Коясана. Раньше обычный священник входил и выходил через черный ход, но теперь этот вход используется как общий вход паломников и туристов.

Войдя в здание, сняв обувь и оплатив входной билет, посетители сначала идут зал Охирома (大広間). Это главный зал, который используется для проведения важных ритуалов и религиозных церемоний. Позолоченные раздвижные двери комнаты (фусума) украшают изображение журавлей и сосен, расписанные Kano Hogen Motonobu (1476-1559).

Охирома (大広間)


Далее, мы видим «Сливовую комнату» (梅の間), на раздвижных дверях которой изображение «Байгецу Рюсуи» (Слива, Луна и Ручей), написанное Kano Tanyusai Morinobu (1602-1674).

Уменома (梅の間 / Сливовая комната / Umenoma)


«Ивовая комната» (柳の間 / Yanagi-no-ma) получила свое название поскольку на раздвижных дверях фусума написано изображение «Рюродзу» (Ива и цапля) написанное Yamamoto Tansai.

Эта комната с татами является местом ритуального самоубийства Тоётоми Хидэцугу (племянник Хидэёси), Кампаку во втором поколении (главный имперский советник). Даймё (феодал), отдал приказ совершить самоубийство после того, как Тоётоми Хидэцугу обвинили в заговоре против семьи феодала. Из-за этого комната стала известна как «Комната самоубийц Хидэцугу» (秀次自刃の間)
или просто «Янаги-но-ма» (柳の間).

Янаги-но-ма (柳の間 / Ивовая комната / Yanaginoma)
Небольшой сад камней вдоль коридора


Следуем по обозначенному маршруту, который ведет нас по длинному коридору, и мы оказываемся в новой пристройке храма, известной как Shin Betsuden. Здесь приглашают отдохнуть в большом зале и насладиться чаем и сезонными сладостями. Правда, мы решили, что чаевничать не будем, а отдохнем просто созерцая знаменитый сад камней Banryutei (蟠龍庭) с террасы.

Этот сад камней был создан в честь 1150 летия, прошедших после Гонюдзё (спокойного созерцания) и смерти Кобо Дайси. Сад камней площадью 2340 квадратных метров – самый большой в Японии.

В этом саду камней изображена пара драконов, мужчина слева и женщина справа, которые смотрят друг на друга в море облаков и они расположены так, как если бы они защищали внутреннее святилище.

Камни, символизирующие тела драконов, – это гранит из Сикоку, места рождения Кобо Дайси, а белый речной песок, представляющий море облаков, привезен из Киото.

Сад камней Banryutei (蟠龍庭)
Сад камней Banryutei (蟠龍庭)
Другая часть сада камней Banryutei (蟠龍庭),
справа Ajikan Dojo (阿字観道場) – зал для медитации


Храмовая пристройка Betsuden (別殿) – это сооружение, построенное в стиле Момояма во время поминальной службы в честь 1100 лет, прошедших после Гонюдзё (спокойного созерцания) и смерти Кобо Дайси. Оно использовалось как место отдыха для обычных последователей.

Этот зал для приемов до этого использовался главным собранием секты храма, а так как западная сторона представляет собой квадратную плоскость, идущую с юга на север, с западной и восточной сторон выстроены по 4 комнаты. Изображения, нарисованные на раздвижных дверях фусума, являются произведениями устремления многих мастеров.

На фото ниже «Пионовая комната» (牡丹) – Портрет Кобо Даиси хранится в нише этой комнаты, перед ним всегда ладан и цветы.  Изображение на дверях фусума повествует – Кукай останавливался в Ximing Temple в Chang, Китай.  В то время, храм был самым известным местом в городе для любования пионами.  Люди стекались туда, чтобы насладится красотой цветущих пионов.  Эта комната также свидетельствует о преданности Кобо Даиси учению во время его учебы в Китае.


«Комната вишни» (桜) – После лютого зимнего холода, наконец, возвращается весна.  Бесчисленные цветы пышно цветут, а птицы поют свои восхитительные мелодии в горах и полях.  Великолепная плакучая вишня, дикая вишня, японская керрия, камелии и ива заполняют двенадцать раздвижных панелей в комнате, демонстрируя мир буддизма Сингон в виде цветочной мандалы.


«Комната водных лилий» (睡蓮) – Голубые кувшинки, описываемые в буддийских текстах как лотосы, излучающие синий свет, выстроены в летнем пруду с белыми и желтыми лотосами.  Японские ирисы – представитель летнего цветка Японии – добавлены к композиции, раскрывающей чистый идеальный мир буддизма Сингон. 

Бодхисаттва Манджушри держит голубой лотос, который растет в мутной воде, но цветок без всяких пятен.  Лотос и водяная лилия используются как символы буддийского учения об освобождении, которое превосходит различия чистоты и скверны.


«Кленовая комната» (枫) – Коясан особенно прекрасен осенью.  Красные и желтые осенние листья, опавшие с кленов, растущих тут и там среди древних туманных японских кедров, плывут, как куски парчи, по реке Тамагава, приглашая людей войти в совершенный мир мандалы буддизма Сингон.  Услышав нежный крик горной горлицы среди деревьев, верующие, посещающие Коясан, вспоминают нежные голоса своих умерших предков. 


Потом мы заглянули в ряд комнат в соседнем здании, чтобы узнать больше о Кобо-Дайси, основателе буддизма Сингон в Японии. Художественные работы на раздвижных дверях изображают его пребывание в Китае времен династии Тан (где он изучал буддизм) и его последующее основание Коясан.

Вид на сад камней Banryutei (蟠龍庭) из Betsuden (別殿)


В храме Конгобу-дзи (金剛峯寺 / Kongobu-ji) мы провели примерно полтора часа, не спеша рассматривая все его красоты и вдоволь налюбовавшись садом камней Banryutei (蟠龍庭). Мы конечно же осмотрели еще несколько интересных комнат, фото которых ниже.

Okushoin (奥書院) – ранее это место отдыха императорской семьи, в настоящее время оно используется исключительно в церемониальных целях.


Как видите храм, это еще и художественная галлерея, т.к. на раздвижных дверях (фусума) картины известных мастеров разных времен, в одних есть символизм, в других повествование.

Время неумолимо движется к обеду. Далее нас ждет фото-отчет о прогулке по городку и нашем обеде.



Карты и полезные ссылки

Koyasan Guide Map (pdf 1.0 Mb)
Буклет KOYASAN (pdf 4.7 Mb)
Koyasan Bus Route Map (pdf 100Kb)
Nankai – Koya



Продолжение следует.

Япония в ноябре

часть 1 – Киото и окрестности
– День первый – Арасияма и озеро Бива
– – Кратко о начале

– День второй – Прогулки в толпе
– – Фусими Инари (Fushimi Inari)
– – Кото – кафе
– – Рынок, толпа и храм

часть 2 – На Идзу
– День третий – Виды Фудзи
– – Кинкаку-дзи и виды Фудзи

– День четвертый – Музей и Хаконе
– – Обсерватории Эноура (Enoura Observatory)
– – В Хаконе (Hakone) на часок

– День пятый – Дорога в Кумоми
– – Утро в Сюдзэндзи (Shuzenji)
– – 7 видов Фудзи с полуострова Идзу

– День шестой – Побережье Кумоми
– – Рассвет в Кумоми – Закат в Догасима
– – Секреты и красоты городока Мацузаки

– День седьмой – Передышка в Токио
– – Рассвет на Идзу и вечер Токио

часть 3 – Каназава
– День восьмой – От рассвета до заката
– – Прогулка по Канадзава и закат
– – Центр шелка – Нагамати Кага Юдзэн
– – Нагамати (Nagamachi) – старый район самураев
– – Рынок Омичо (Omicho Market)

– День девятый – Чайные места
– – Восточный район чайных
– – Чайный дом Shima (志摩)
– – Чайный дом Kaikaro (懐華樓)
– – Дегустация сакэ и вечер

– День десятый – Прогулка по Канадзава
– – Сад шести достоинств (Kenroku-en)

часть 4 – Осака
– День одиннадцатый – Коясан
– – Дорога к святым местам – Коя-сан
– – Кладбище храма Окуно-ин (奥の院)
– – Храм Конгобу-дзи (金剛峯寺)
– – Прогулка по Коя-сан (高野山)

– День двенадцатый – Водопады
– – 48 Водопадов Акаме (赤目四十八滝)

– День тринадцатый – Храмовый город
– – Романтические скалы и лягушки на счастье

– День четырнадцатый – Осака
– – Вечер в Осаке и Кансайские окономяки

– День пятнадцатый – Прогулка и храм в Киото
– – Кодай-дзи (高台寺)
– – Прогулка, еда и виды

– День шестнадцатый – Вид на Осаку и вылет
– – Осака с высоты Abeno Harukas


Сад Кэнроку-эн (Kenroku-en/兼六園) - Канадзава (Kanazawa)
Kenroku-en
Нагамати (Nagamachi) - Канадзава (Kanazawa)
Nagamachi
Храма Сюдзендзи (Shuzenji Temple/ 修善寺)
Shuzenji

Храм Генко-ан (源光庵 / Genko-an Temple) - Киото
Genko-an
Храм Тодай-дзи (東大寺 / Todai-ji Temple / «Great Eastern Temple»), Нара (Nara/ 奈良市), Япония (Japan)
Храм Тодай-дзи
Кумано Нати Тайша (Kumano Nachi Taisha / 熊野那智大社 ) - Вакаяма (和歌山駅)
Kumano Nachi

 


 

 


More photos: Australian Photography by Ilya Genkin.

Информация в посте может добавлятся и изменяться!
Подпишитесь на RSS и не пропустите следующих статей.

One Responses

  • медный таз

    Пожалуйста, обновляйтесь чаще, потому что я действительно люблю ваш блог. Спасибо!

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *