Уникальный жилой комплекс Башня «Накагин» стал настоящей находкой для горожан, которые не могут позволить себе покупку стандартного жилья. Однако, и у столь оригинального здания оказалось есть свои недостатки, что сделало его судьбу ныне неопределенной.

Накагин, капсульная башня, Nakagin Capsule Tower, Симбаси, 新橋, Shimbashi, Токио, Tokyo, 東京, Регион Канто, Kanto Region, 関東地方, Хонсю, Honshu Island, 本州, Япония, Japan, 日本

– Башня «Накагин» (Nakagin Capsule Tower), Токио (Tokyo), Япония (Japan)

часть 1 – Токио

– День первый – Прилет – Сады и виды

Башня «Накагин» (Nakagin Capsule Tower)

В 1972 году в Японии, в квартале Симбаси (新橋 / Shimbashi) района Минато города Токио, было построено необычное здание — капсульная башня «Накагин» (中銀カプセルタワ / Nakagin Capsule Tower), ставшее первым в мире примером “капсульной” архитектуры, используемой в практических целях. Задуманное в конце 60-х годов, здание состоит из небольших капсул, каждая из них словно нанизана на бетонное основание. Автором проекта стал японский архитектор Кисё Курокава (Kisho Kurokawa).

Nakagin Capsule Tower – первое капсульное здание в мире, прообраз нынешних капсульных отелей.

Вот именно это значимое в архитектуре здание, так же являющиеся достопримечательностью района Симбаси (新橋 / Shimbashi), мы решили посмотреть после Сада Хамарикю (浜離宮 / Hamarikyu Garden). Жаль, что экскурсии во внутрь здания нельзя было осуществить.

Накагин, капсульная башня, Nakagin Capsule Tower, Симбаси, 新橋, Shimbashi, Токио, Tokyo, 東京, Регион Канто, Kanto Region, 関東地方, Хонсю, Honshu Island, 本州, Япония, Japan, 日本 Накагин, капсульная башня, Nakagin Capsule Tower, Симбаси, 新橋, Shimbashi, Токио, Tokyo, 東京, Регион Канто, Kanto Region, 関東地方, Хонсю, Honshu Island, 本州, Япония, Japan, 日本

– Вид на башню “Накагин” (Nakagin Capsule Tower) из Сада Хамарикю (Hamarikyu Garden)
– Вид на здание с улицы

Здание капсульной башни «Накагин» (Nakagin Capsule Tower) фактически состоит из двух взаимосвязанных бетонных башен (11-ти и 13-ти этажей), в которых размещается 140 сборных модулей (или «капсул»). Каждый из модулей является автономной единицей, квартирой или офисом. Капсулы могут быть связаны и объединены в целях создания большего пространства. Каждая капсула подключена к одному из двух главных валов лишь четырьмя болтами высокой напряжённости и предназначенных для смены.

В этом здании лифты, система кондиционирования и трубопровод тоже собраны в одном месте – в двух центральных столбах. В этих модулях-капсулах есть всё самое необходимое для жизни: кровать, стол, ванная комната с туалетом, кондиционер, телевизор, телефон и так далее. Изготовление этих блоков и внутренняя отделка капсул осуществлялись на заводе в префектуре Сига, находящемуся в 500 км. от здания Накагин, и готовые капсулы везли по автостраде на специальных трейлерах. На месте же эти блоки-капсулы устанавливали только при помощи кранов. Подобный процесс в то время считался неслыханным делом. У входа на первом этаже «Накагин» был выставлен образец капсулы в натуральную величину. Это пространство, напоминающее внутреннее устройство космического корабля, для японцев казалось воплощением детских фантазий о “секретных космических базах” (из одного японского детского мультфильма).

Капсульная башня «Накагин» (Nakagin Capsule Tower) – редкий пример японского метаболизма, архитектурного течения того времени.

Особенностями архитектурного языка метаболистов стали незавершенность, «недосказанность», относительная «деструктивность» и открытость структуры зданий для «диалога» с изменяющимся архитектурным, культурным и технологическим контекстом городской среды. Распространён приём акцентирования внимания на пустоте, с целью создания эффекта «материализации внимания», визуальное закрепление незастроенных и неосвоенных пространств при помощи символических пространственных структур. При этом создаётся некое промежуточное пространство (иначе — мезопространство), которое согласно теории метаболизма являет собой недостающее звено между архитектурой (как в высшей степени упорядоченной средой обитания) и окружающим хаосом изменчивой городской среды или «вакуумом» природного ландшафта.

Накагин, капсульная башня, Nakagin Capsule Tower, Симбаси, 新橋, Shimbashi, Токио, Tokyo, 東京, Регион Канто, Kanto Region, 関東地方, Хонсю, Honshu Island, 本州, Япония, Japan, 日本

– Вид с тротуара на подходе к зданию

В структуре как отдельных зданий, так и их комплексов и даже целых городов, разработанных под влиянием идей метаболизма, всегда чётко прослеживается вре́менная и постоянная составляющие. Ещё один признак такой архитектуры — её модульность, ячеистость, нагляднее всего иллюстрируемый на примере башни «Накагин» (Nakagin Capsule Tower).

В 1970 году Курокава Кисё предложил на всемирной выставке “ЭКСПО-70”, состоявшейся в Осака, экспозицию “Будущие жилые дома капсульного типа” и решил реализовать эту концепцию. В 1971 году были начаты работы, а через год здание “Капсульная башня Накагин” было завершено.

Выглядят все это интересно, но жить в них постоянно – затруднительно. Что и объясняет, почему будущее башни-капсулы столь не ясно: с 2007 года решается вопрос о том, снести ее или преобразовать.

15 апреля 2007 года жильцы дома, сославшись на стеснённые условия, а также на озабоченность по поводу содержащегося в конструкциях здания асбеста, негативное влияние которого на здоровье давно подтверждено учеными всего мира, проголосовали за снос здания и замены его на более вместительные и современные башни. Ради сохранения своего творения Курокава предлагал реконструировать здание. План реконструкции поддержали основные архитектурные ассоциации Японии, в том числе Японский институт архитектуры. В настоящее время разрабатывается проект глобальной перестройки здания.

Накагин, капсульная башня, Nakagin Capsule Tower, Симбаси, 新橋, Shimbashi, Токио, Tokyo, 東京, Регион Канто, Kanto Region, 関東地方, Хонсю, Honshu Island, 本州, Япония, Japan, 日本

Накагин, капсульная башня, Nakagin Capsule Tower, Симбаси, 新橋, Shimbashi, Токио, Tokyo, 東京, Регион Канто, Kanto Region, 関東地方, Хонсю, Honshu Island, 本州, Япония, Japan, 日本

Перестроить башню фактически не получится. Созданное в 1972 году здание представляет из себя две взаимосвязанных башни, к котором прикреплены модули (сменяемые, по изначальной задумке архитектора Кисе Курокава). Все 140 капсул изготовили отдельно на заводе и «собирали» дом уже на месте.

На 14 этажах разместились офисы и квартиры, как для одиночек, так и для целых семей – капсулы соединяются между собой. И сейчас, в этом уже историческом доме можно снять временное жилье.

Накагин, капсульная башня, Nakagin Capsule Tower, Симбаси, 新橋, Shimbashi, Токио, Tokyo, 東京, Регион Канто, Kanto Region, 関東地方, Хонсю, Honshu Island, 本州, Япония, Japan, 日本 Накагин, капсульная башня, Nakagin Capsule Tower, Симбаси, 新橋, Shimbashi, Токио, Tokyo, 東京, Регион Канто, Kanto Region, 関東地方, Хонсю, Honshu Island, 本州, Япония, Japan, 日本

Накагин, капсульная башня, Nakagin Capsule Tower, Симбаси, 新橋, Shimbashi, Токио, Tokyo, 東京, Регион Канто, Kanto Region, 関東地方, Хонсю, Honshu Island, 本州, Япония, Japan, 日本 Накагин, капсульная башня, Nakagin Capsule Tower, Симбаси, 新橋, Shimbashi, Токио, Tokyo, 東京, Регион Канто, Kanto Region, 関東地方, Хонсю, Honshu Island, 本州, Япония, Japan, 日本

– Фото Норитака Минами (Noritaka Minami)Фотограф впервые посетил башню в 2010 году и моментально очаровался её историей и теми ощущениями, которые он испытал от пребывания внутри капсулы, соединённой к бетонному основанию в 1972 году. В течение следующих четырёх лет Минами семь раз посетил здание, чтобы сфотографировать его интерьер и экстерьер. Кехрер Ферлаг объединил эти изображения в книгу, которая удостоилась книжной премии в области архитектуры во Франкфурте.

Капсула представляет из себя небольшое, но привлекательное жилище. Жилая площадь составляет около 10-ти квадратных метров. Настолько невероятный, насколько это можно себе представить, интерьер не изменился ни на грамм…и это спустя 40 лет. Здесь можно найти все прелести современного комфорта: кухню с раковиной, складной стол с выдвижной поверхностью, небольшую спальню, микро-ванную с душем, умывальником и туалетом. К тому же, «капсула» оборудована такими технологиями, как аудиосистема, телефон и телевизор.

Накагин, капсульная башня, Nakagin Capsule Tower, Симбаси, 新橋, Shimbashi, Токио, Tokyo, 東京, Регион Канто, Kanto Region, 関東地方, Хонсю, Honshu Island, 本州, Япония, Japan, 日本

– За окном можно увидеть поток машин, проезжающих по Expressway Uenosen – автостраде, которая еще не существовала при строительстве дома.

Творение архитектора Кисё Курокава (Kisho Kurokawa) – капсульная башня «Накагин» является примером движения Метаболизм, родившегося в Японии в 1959 году. Это произошло как ответная реакция на растущую демографию и ограниченные возможности для строительства в городской зоне. Это сооружение было предвестником города будущего, но сейчас его дни сочтены. Компания по эксплуатации недвижимости желает заполучить эту территорию, расположенную в двух шагах от шикарного квартала Гиндза (Ginza).

«Капсульная» структура задумывалась как воплощение прогресса и гармонии, практичности и технических амбиций. Отдельные ячейки можно легкой заменять по мере износа, чтобы здание поддерживалось в течение долгого времени.

Токио – тот город, о наследии которого следует беспокоиться. Проследить творения, датирующиеся хотя бы 1960-70 годами, уже практически невозможно. В городе, который сносит здания с такой же легкостью, с которой строит их, пронаблюдать за историей архитектуры очень трудно. Именно поэтому «уцелевшие» здания можно пересчитать по пальцам. Тем не менее, вышеупомянутый промежуток времени был очарователен с точки зрения архитектуры. Совсем как кланы феодальной эпохи, на архитектурной арене сошлись метаболисты и модернисты.

Накагин, капсульная башня, Nakagin Capsule Tower, Симбаси, 新橋, Shimbashi, Токио, Tokyo, 東京, Регион Канто, Kanto Region, 関東地方, Хонсю, Honshu Island, 本州, Япония, Japan, 日本

Накагин, капсульная башня, Nakagin Capsule Tower, Симбаси, 新橋, Shimbashi, Токио, Tokyo, 東京, Регион Канто, Kanto Region, 関東地方, Хонсю, Honshu Island, 本州, Япония, Japan, 日本

На сегодняшний день большая часть «миниатюрных кабинок» Nakagin Capsule Tower используется в качестве арт-площадок и офисов. Архитектор-философ Кисё Курокава умер в октябре 2007 года.

Ну что ж, есть тут в округе еще одно интересное здание Центр прессы и радио компании «Сидзуока» (Shizuoka Press Broadcasting Center), так же являющееся гимном метаболизму, но уже в творчестве Кензо Тангэ (Kenzō Tange), но лишних 700 метров идти никто не захотел, да и небо оставляло желать лучшего, поэтому решили посетить Сад Рикугиэн (六義園 / Rikugien Garden). Погода была как по заказу снимать сады.

Накагин, капсульная башня, Nakagin Capsule Tower, Симбаси, 新橋, Shimbashi, Токио, Tokyo, 東京, Регион Канто, Kanto Region, 関東地方, Хонсю, Honshu Island, 本州, Япония, Japan, 日本

– 16 апреля 2022 г. – На этой неделе начался снос знаменитой капсульной башни Накагин в Токио. Жилой блок сносят из-за износа его бетонной и стальной конструкции. Его модульные интерьеры в настоящее время расчищаются в рамках подготовки к удалению асбеста, после чего здание будет полностью разобрано.

Так же в Музее современного искусства Сайтама (Saitama Museum of Modern Art) выставлена ​​отреставрированная капсула, которую можно увидеть. Здание Музея Сайтама построенное в 1982 году, это было первое музейное здание, спроектированное архитектором Кисё Курокавой, который также отвечал за башню-капсулу Накагин и Национальный центр искусств в Токио.

Карты и полезные ссылки

Карта Токио (pdf 16.1Mb)
Путеводитель по Токио (pdf 19.5Mb)
Экскурсии в Nakagin Capsule Tower

Продолжение следует.

Осень в Японии

часть 1 – Токио
– День первый – Прилет – Сады и виды
– – Гигантские часы Гибли (Giant Ghibli Clock)
– – Сад Хамарикю (Hamarikyu Garden)
– – Башня «Накагин» (Nakagin Capsule Tower)
– – Сад шести поэм (Сад Рикугиэн)
– – Район Бункё (Bunkyo)

– День второй – Фудзи
– – Пагода Чурейто (Chureito Pagoda)
– – Музей искусства имени Иттику Куботы
– – Осень и виды Фудзи

часть 2 – Киото и окрестности
– День третий – Дорога и Нара
– – Из Токио в Нару
– – Святилище Касуга Тайся

– День четвертый – Арасияма
– – Рассвет и утренняя прогулка по Арасияме
– – Отаги Ненбутсу (Otagi Nenbutsu-Ji)
– – Адасино Ненбуцу (Adashino Nenbutsu-ji)
– – Улица Сага-Ториимото и Нисон-ин (Nison-in)
– – Святилище Ясака (Yasaka Shrine) – Киото

– День пятый – Киото – прогулка с Мидорико
– – Утро в Хигасияме
– – Храм Сэкизан Дзен-ин (Sekizan Zen-in)
– – Храм Мансю-ин (Manshu-in)
– – Храм Энко-дзи (Enko-ji)
– – Храм Сисэн-до (Shisen-do)
– – Храм Конпуку-дзи (Konpuku-ji)
– – Вечер в Киото

– День шестой – Киото – прогулка с Мидокоро
– – Рынок в Китано Тэнмангу
– – Храм Генко-ан (Genko-an)
– – «Серебряный павильон» – Гинкаку-дзи (Ginkaku-ji)

– День седьмой – Прогулка по Наре
– – Храм Тодай-дзи (Todai-ji)
– – Сад Изиен (Isui-en)
– – Рынок Нисики Итиба (Nishiki Ichiba)
– – Станция Киото (Kyoto Station)

часть 3 – Полуостров Кии
– День восьмой – Кумано-Нати-тайся
– – Дорога к святым местам – Вакаяма
 – – Даймонзака (Daimon-zaka)
– – Кумано Начи Тайша (Kumano Nachi Taisha / 熊野那智大社 )

– День девятый & десятый – Побережье
 – – Рыбный рынок Кацуура (Katsuura Fish Market)
– – Загадочные формации

– День одиннадцатый – Храмовый город
– – Внутреннее святилище Найку
– – Торговая улица в Охараи-мати
– – Внешнее святилище Геку
– – Скалы-супруги Меото Ива

часть 4 – Токио, Осака и рядом 
– День двенадцатый – Дорога и вечер
– – Вечер в Йокогаме

– День тринадцатый – Храм, музей и виды
– – Дайго-дзи (Daigo-ji)
– – Музей истории города Осака

– День четырнадцатый – Сад, магазины, вылет
– – Сад Коисикава Коракуэн (Koishikawa Korakuen)


More photos: Australian Photography by Ilya Genkin.


Парки Намба (Namba Parks)
Парки Намба (Namba Parks)
Умэда Скай Билдинг (Umeda Sky Building)
Умэда Скай Билдинг
Станция Киото (Kyoto Station)
Станция Киото (Kyoto Station)
Прогулка по Токио – Акихабара (Akihabara)
Акихабара (Akihabara)
Прогулка по Токио
Прогулка по Токио
Прогулки по Осаке
Прогулки по Осаке

Статьи на тему

Прогулка по Токио – Акихабара (Akihabara)
Прогулка по Токио – Императорский Дворец
Вечер в Токио – Токийская телебашня и Синдзюку


Информация в посте может добавлятся и изменяться!
Подпишитесь на RSS и не пропустите следующих статей.

0 Comments

Leave a Reply

Your email address will not be published.